...
Главный вход
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22011-01-16 14:21:30
Тома вышел из кабинета кардинала в раздумьях. Куда стоит пойти в первую очередь, естественно, не завтракать в один из многочисленных кабаков, для церковного служения тоже нет времени: задание стоит выполнить как нельзя лучше и по возможности быстрее.
Сначала он отправиться к итальянцу Подлецу. Прозвище закрепилось за стариком из ломбарда уже очень давно. Вымогатель, воришка, ушлый торговец. Определенно, в его роду было поколений десять евреев. Тома хмыкнул. Но где же еще можно достать то, что ему необходимо? Карты катакомб, составленные прячущимися там бандитами и шахтерами, давно стали редким товаром, а без них соваться в хитросплетение коридоров не имеет смысла: заблудишься со второго шага и никогда не найдешь выхода.
Значит, итальянец. Потом нужно поговорить с местными. Долгое и хлопотное дело. Народ там перепуганный вечно, да и не умел особо разговаривать с людьми наш инквизитор… Тома вздохнул.
Он даже не заметил, что давно стоит у окна и смотрит в никуда. По коридору туда-сюда сновали люди, посетители, просители, хадатайщики, слуги. Двери то и дело открывались. Тома размышлял…
Поделиться32011-01-16 14:35:25
[начало игры]
Погодка выдалась не наилучшая. Или это от нервов всё? Кажется, Ансельм промёрз до самых костей, если не глубже. К тому же картина внезапно появившейся невесть откуда матери оказалась настолько живой и настолько прицепилась к мальчишке, что если он и передвигался - так только от куста к кусту. И то - как можно тише и незаметнее, а потому погреться методом расхаживания туда-обратно - совершенно не не получалось.
Сейчас безрассудная идея явиться прямиком сюда почему-то больше не казалось такой уж безукоризненной. Ну постоит под дверьми, ну помнётся с ноги на ногу - дальше-то что? Кто его внутрь-то пустит? И по какому поводу? Исповедоваться, что ли, решил у самого кардинала? Смешно. Хотя - это кому как. Ему вот, будущему герою, смешно не было ни разу. Даже наоборот.
"Надо было сначала всё спланировать. Надо было..." - кажется, он решил довести самого себя если не до истерики, то по крайней мере до искренних детских слёз. Ну вот почему придумывается всё так просто, а воплощается - чёрти как, только и гляди, чтоб от стараний не надорваться! "А вот возьму и сыграю наобум. Ну, самое страшное, что случиться может - так это по шее получу. А в лучшем случае - попаду туда, куда надо и на месте сориентируюсь!"
Очень кстати в нехитрый, наскоро набросанный план действий вписался смиренный монах. Что за монах - мальчишка понятия не имел. Для него они все на одно лицо - чудаковатые люди в бесформенных хламидах и с совершенно необъяснимым мировоззрением.
"Была не была."
Мальчонка одёрнул короткую курточку, прочистил горло и стремительным шагом направился к ярковыраженному служителю церкви.
Поделиться42011-01-16 14:47:26
Из размышлений его вырвало движение где-то справа. Тома обернулся – и медленно выдохнул. И вдохнул. Тонкие ноздри почти никогда не ошибались в определении запаха. Взгляд остановился на идущем к нему мальчишке. Пальцы сжали один из клинков, спрятанных в рукавах. Как ЭТО проникло сюда? Нет, не может быть, чтобы он был оборотнем… Выглядит безобидно... Может, на том и играет? Тома выдохнул снова, не сводя глаз с парнишки.
Кажется, ребенок что-то хотел сказать ему, Тома не собирался выслушивать детей, он схватил юношу за локоть и вытащил за дверь, прижав его к стене за одним из кустов, локтем к шее, перекрывая дыхание и не позволяя закричать.
Еще не хватало, чтобы оборотни бродили по дворцу кардинала! Грош цена тому инквизитору, который позволит подобное. Буравя мальчишку взглядом, Тома прошептал:
- Не смей скрывать. Быстро говори, что ты здесь делаешь и кого намеревался убить!
Поделиться52011-01-16 14:58:09
- Да никого я убивать не собрался! - обиженно фыркнул мальчик. Кажется, он толком и испугаться-то не успел, до того всё стремительно случилось. Монах оказался далеко не смиренным и доброжелательным, как ожидалось. А потому Ансельму оставалось только удивлённо моргать, глядя на этого странного человека во все глаза. - А собирался бы, так с тебя бы и начал! Ты чего на честных людей бросаешься?
На смену удивлению пришло совершенно оправданное возмущение. Чего это его хватают, как воришку? Он, между прочим, столько жил - так ни разу закона не нарушал. И даже в церковь по воскресеньям ходил, пускай от запаха ладана воротило. А тут - просто подошёл и сразу в стену впечатывают. Да по какому такому праву? Вот он и набросился на монаха во всеми своими эмоциями.
- Я что, причёсан не так или одет бедно?! Неужели скромного мальчика из небогатой семьи сразу надо во всех грехах обвинить?! Шёл себе и шёл. Может совета у тебя спросить хотел! А ну отпусти! - и, понимая, что руками с человеком не справится, довольно щадяще но ощутимо за руку грызанул. - Пусти, говорю!
Поделиться62011-01-16 15:08:55
Такого Тома потерпеть не мог. Конечно, прикрывающие запястья накладки, спокойно защищали от укусов подобных существ, но как он посмел?! Еще один выдох, и серебряный клинок скользнул в ладонь, оказавшись острием у самого зрачка парнишки. Свободной рукой Тома достал знак: на тонкой серебряной цепочке серебряный же медальон с изображением креста, меча и кола. Эту эмблему должны были знать все – знак инквизиторов ни от кого не скрывался. Тома улыбнулся.
- Отпущу тогда, когда посчитаю нужным. Еще раз спрашиваю, что ты здесь делаешь и о чем собирался спрашивать?
Признаться, поведение оборотня его озадачило. Откуда он, из Прованса, что ли, что ничего не знает, да еще и нагло смеет требовать быть отпущенным?! Конечно, и оборотни, и вампиры в вельможном сане встречались Тома, тогда он просто проходил мимо. Перемирие есть перемирие. Но не теперь. И не рядом с мальчишкой-бедняком-оборотнем.
Высокие кусты надежно скрывали их от посторонних взглядов. Тома мог запросто убить этого ребенка, никто бы и слова не сказал ему после, вот только… Инквизитор на мгновение прикрыл глаза, чтобы успокоиться. Не стоит проливать кровь, если в этом нет лишней необходимости. Однако, клинок он не спешил прятать.
- Я жду ответов…
Поделиться72011-01-16 15:18:20
- Упрямый осёл! - со всей искренностью вздохнул мальчик. Конечно, с ножами это церковное диво обращалось славно. А теперь, когда ещё и помаячило перед ним своим знаком... С одной стороны хотелось просто провалиться сквозь землю от греха подальше, с другой... "Вот и началось, Ансельм! Бери быка за рога! Первый твой источник информации! Ну же! - Да что "ну же"?! Он же меня сейчас тут выпотрошит и дело с концом! - Да брось! Хотел бы, уже выпотрошил бы!"
- Ладно, скажу. Я просто хотел узнать, правду ли говорят, что вы теперь нас заново истреблять будете, - мальчик даже нашёл в себе силы усмехнуться. И усмешка вышла невероятно живой и едва ли не издевательской на его побледневшем лице. - Теперь вот сам вижу. Спрашивать не надо. Только повода искали, да? Жалко... А я как раз хотел свою жизнь церкви посвятить. А теперь - нечего посвящать будет, верно? Убьёшь меня?
Поделиться82011-01-16 15:32:50
Тома моргнул, бровь поползла вверх, серебро ножа спряталось в рукав так же стремительно, как и появилось. Он отпустил мальчика, все еще нависая над ним. Инквизитор не то чтобы растерялся, он был озадачен еще больше, чем до того, как мальчишка заговорил. Вряд ли кто-то рискнул бы так просто озвучивать то, что происходило теперь в Париже, тем более в присутствии инквизитора, тем более самому инквизитору. Или парнишка был психически нездоров, или совершенно нагл, или совершенно… искренен.
- И ты решил задать эти свои вопросы…прямо кардиналу? - Тома хмыкнул. – Ты хоть понимаешь, что таким, как ты, сюда вход заказан? Понимаешь, что я милосердно выслушиваю тебя, а гвардейцы уже давно перерезали бы глотку и бросили тело в сточную канаву? Ты хоть иногда думаешь о том, что делаешь?
Сам не понимая, почему, Тома выходил из себя. Малолетний оборотень просто… взял и пришел во дворец Ришелье, чтобы спросить о том, о чем даже малейшего понятия не имеет. Инквизитор никак не мог понять такой безалаберности, граничащей с помешательством. Обычно нечисть не стремилась к встрече с церковным руководством. Разумеется, встречи высшего уровня проводились, переговоры велись постоянно, но среди дворянства, знати, а кто будет говорить с ребенком с улицы?!
Тома отступил на шаг, окидывая взглядом тщедушное тельце. Интересно, это существо когда-нибудь ест? Инквизитор покачал головой. Убивать его точно нет никакого смысла, но и позволять ему оставаться здесь тоже нельзя. Точно ведь убьют, а потом – новый скандал и обострение. Картина весьма не привлекательная, ситуация и так покачивалась на лезвии бритвы…
- Идем со мной…, как там тебя?..
Он схватил мальчика за плечо и поволок за собой прочь из сада. Продравшись сквозь живую изгородь, Тома оказался прямо перед стражниками у ворот. Те звякнули пиками, но послушно отступили, как только увидели медальон, а инквизитор уже выталкивал парнишку за ворота.
Поделиться92011-01-16 15:42:36
- Меня Ансельмом звать, - улыбнулся мальчик. Нет, в такие моменты ему и самому казалось, что он совершенно и абсолютно сумасшедший. Но ведь дело в другом. Срабатывало же! Хочешь удивить человека - скажи ему правду. Хочешь удивить человека ещё больше - скажи такую правду, которую он совершенно не ждёт. Вот и получается так, что по крайней мере убивать его теперь никто не собирается. Ну... Во всяком случае, в ближайшее время.
В конечном итоге если что-то не заладиться - так в городе не так уж и трудно улизнуть, даже в такое позднее время. Улицы для сына булочника были что дом родной. Потом - ищи ветра в поле. А если наоборот, заладится? Тогда, может, узнает чего. Да пёс с ним, с узнаванием! Может наконец-то начнутся приключения, достойные его - непризнанного героя?
- А тебя как зовут? А то "тыкать" я не приучен. Не культурно как-то.
Почему-то хотелось добавить: "Имя-то у тебя есть, инквизитор? У вас вообще имена бывают, или вы неназываемые и безымянные, как страшные духи, которыми детей на ночь пугают?" - да только хватило ума прикусить язык. Того и глядишь - обидится монах и всё, не станет Ансельма.
Отредактировано Ансельм Гийон (2011-01-16 15:44:09)